На пост назначен 24-летний Максим Севагин

Шокирующие известие получено сегодня из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко из источников, заслуживающих доверия. Сегодня в театре состоялось собрание, на котором объявили, что вместо ушедшего 27 февраля в отставку по причине военной операции на Украине французского балетмейстера Лорана Илера на пост художественного руководителя назначается 24-летний Максим Севагин. Его имя в этом качестве уже красуется на сайте театра.

В «Стасике» назначили самого молодого в истории театра руководителя

Фото: stanmus.ru

Слухи об этом просочились ещё вчера… Но поверить в то, что на смену этуали Парижской оперы крупнейшую балетную компанию Москвы, вторую в столице после балета Большого театра, возглавит вчерашний выпускник Вагановского училища, молодой человек обладающий нулевым опытом руководства хоть каким бы то ни было мало-мальским коллективом…  Поверить во все это было трудно. 

«Я уже ничему не удивляюсь тут. В том числе и тому, что человек без образования, опыта и управленческих навыков может возглавить академический театр! Как это возможно?» — говорит мне одна артистка балета, которая после получения столь неожиданного сообщения покинула собрание.

Понятно, что перед гендиректором театра Андреем Борисовым после ухода Лорана Илера стояла сложная задача, и на руководителя «Стасика», человека в театральном директорском корпусе Москвы нового, оказывалось беспрецедентное давление. На пост по слухам рассматривались такие кандидатуры, как звезда мирового балета Диана Вишнева, или Сергей Полунин, работавший в Музыкальном театре при Игре Зеленском. Претендовали на вакантное место, как говорят, не только худрук балетной труппы «Урал Опера Балет» Вячеслав Самодуров, рекордсмен по количеству «Золотых масок» в области балета, но и Николай Цискоридзе. Больше всего шансов было у Алексея Мирошниченко, блистательного хореографа, с которым в качестве худрука балета Андрей Борисов работал, будучи гендиректором Пермского театра оперы и балета им. Чайковского. Естественно его он предпочитал остальным и этот предполагаемый выбор поддерживали артисты труппы Музыкального театра. 

«Я так надеялся, что придёт Алексей!!! Какой кошмар!» — написал мне после собрания один из премьеров театра, имя которого по понятным причинам я называть не буду.

Решение гендиректора было иным, и вполне неожиданным.

«Выбор 24-летнего хореографа и солиста балетной труппы Максима Севагина – решение, которое позволит нам сохранить трек развития балетной труппы, выстроенный в последние время. Это необходимый баланс традиций и инноваций, это репертуарная политика, позволяющая сохранить фундамент театра, – его классический репертуар, и быть при этом центром современной хореографии. Профессиональное становление Максима произошло в труппе МАМТа, он понимает сложившиеся в этом коллективе традиции, является одним из самых перспективных российских хореографов нового поколения» – так прокомментировал назначение Максима Севагина Андрей Борисов.

Звезда Максима Севагина взошла буквально в конце октября этого года, когда он в сотрудничестве с Константином Богомоловым довольно удачно поставил хореографию к балету Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». До пандемии, в 2019 году на гала-концерте в МАМТе прошла ещё одна его премьера — балета Bloom на музыку Дворжака. 

Создавать собственную хореографию Максим Севагин начал еще во время обучения в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой: он неоднократно представлял свои работы в концертных программах Академии на сцене Эрмитажного театра и Школьного театра Академии. Принимал участие в Творческих мастерских молодых хореографов в Мариинском театре, где представил постановки «Венгерская рапсодия» на музыку Листа (2014) и «Элементариум» на музыку Прокофьева (2015).

Участвовал новый молодой руководитель балета «Стасика» и в модных показах. В 2015 он, например, создал хореографию для новой коллекции петербургского дизайнера Татьяны Парфеновой.

После окончания Вагановского училища с 2016 года, то есть ещё при руководстве Игоря Зеленского, Максим Севагин является артистом балетной труппы Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. А активно поддерживал хореографические начинания молодого балетмейстера и давал ему возможность интенсивно ставить в театре бывший худрук балета этой труппы Лоран Илер, который, не сомневаюсь, и порекомендовал гендиректору вчерашнего артиста кордебалета на должность руководителя труппы. 

«Я благодарен Андрею Александровичу за оказанное мне доверие! Коллектив театра является для меня родным. Балетная труппа МАМТа имеет свою идентику. Мы будем сохранять классический репертуар театра и со временем расширим его. В то же время сделаем ставку на современное творчество, на молодых хореографов. Все это будет реализовываться в позитивном взаимодействии балетной труппы с оперной труппой, создавая традиционное единство уникального театра» — такое заявление сделал на собрании труппы новый назначенец.

Справится ли молодой руководитель с этой ролью? Не очень в этом уверен… Собственно, вся трагедия Сергея Филина в Большом театре и случилась ровно из-за того, что в качестве руководителя, вчерашнего своего товарища и танцовщика театра, его коллеги категорически не воспринимали. Но Филин был премьером Большого, блистательным танцовщиком. А до Большого, какое-то время возглавлял балет, как раз Музыкального театра. и имел таким образом необходимый опыт работы. Ничего этого за плечами нового руководителя балета «Стасика» нет. Так что работа ему предстоит огромная. Первое и главное, что придется завоевать самому молодому в истории театра руководителю – это авторитет. А это, ой как не просто…Надеюсь, что всё, что для этого нужно, у Максима имеется. Танцовщик он великолепный, хореограф тоже одаренный. Так что пожелаем ему на этом нелегком поприще всяческих успехов.

Источник: www.mk.ru